Домой / Своими руками / Двери своими руками / Ремонт автоматики ворот

Ремонт автоматики ворот

У вас сломалась автоматика на шлагбауме, воротах или рольставнях? Она не работает так же идеально как после монтажа? Тогда для начала выясните вид автоматики.

Электроприводы бывают потолочные и осевые. В основном, потолочный электропривод делают на гаражных воротах. В таком случае притолока должна быть стандартная (35-60 см) или пониженная (20-35 см). Он выглядит в виде направляющей рейки и сзади прикреплен редуктор, с блоком управления, который уже в него встроен. Под потолок, в центр проема производят его монтаж вдоль линии движения ворот. Ворота двигаются благодаря соединению специального рычага с кареткой расположенной на рейке.

Рассмотрим другой тип привода – осевой. Как правило, он используется на гаражных воротах, где притолока повешена (более 60 см), а также в промышленных воротах. Их монтаж производят в непосредственной близости с валом или на него. Привод вращает сам вал и барабаны установленные на нем, начинают наматывать или сбрасывать трос, таким образом, происходит подъем – спуск ворот. В таком случае, блок управления располагается в отдельном корпусе, а также может использоваться встроенный.

Разбалансировка ворот может проявиться в неуверенном поднятии их, в медленном движении или в изменении направления хода на обратное. В таком состоянии автоматика не может компенсировать увеличившийся их вес. Чтобы устранить эту проблему необходимо исправить их ход и произвести балансировку пружин.

Если вы заметили, что ворота поднимаются или опускаются не до конца, то скорей всего причина в приводе. Необходимо сделать настройку концевых выключателей.

Необходимо произвести диагностику и ремонт, в случае если ворота автоматически не поднимаются, но могут двигаться в ручном аварийном режиме. Вы можете проверить тестером, есть ли питание на приводе.

Способ разблокировки приводов это главное отличие этих видов друг от друга для покупателя. Чтобы включить аварийный ручной режим на потолочном приводе необходимо дернуть за шнурок, который прикрепляется к каретке или повернуть рычаг, расположенный там же. Вальные приводы можно разблокировать схожим способом, но шнурок располагается на редукторе. Если вам встретился вариант с цепным редуктором то для разблокировки управляйте цепочкой.

Рассмотрим способ работы автоматики откатных ворот. Зубчатое колесо редуктора двигателя оказывает воздействие на зубчатую рейку на воротах. Таким образом, ворота приходят в движение.

Если ворота движутся медленно, сопровождая скрежетом или скрипом, но электропривод после подачи команды включается, то причина в самих воротах. В балке ворот или в самом полотне, которое установлено в плате над воротми, могут подклинивают ролики опорной тележки. Их можно отрегулировать, но если чистка балки не исправила проблемы, то необходимо ворота ремонтировать.

Так же вам надо искать причину поломки в воротах, если ворота стали менять направление движения беспричинно.

Появление неприятного звука при движении ворот означает, что зубчатое колесо проскальзывает по зубьям рейки и если монтажники оставили возможность регулировки рейки необходимо ее опустить относительно электропривода.
Автоматика в откатных воротах, как правило, очень надежна и проблем с ней быть не должно.

Больше поломок встречается в автоматике распашных ворот. Здесь надо выделить два вида – рычажная автоматика и линейная.

Для первого вида характерен небольшой корпус редуктора, бывает, что блок управления уже встроен. Редуктор крепят на столб ворот и с помощью рычажного механизма, он оказывает воздействие на створку. Другой вид, линейный привод, имеет в отдельном корпусе блок управления, по форме он напоминает конус. Крепится одним концом к столбу, другим к створке. Рычажный привод крепится с помощью болтов и саморезов, в то время как кронштейны привариваются.

Так же проблема кроется в воротах, если распашные ворота в ручном режиме двигаются, прилагая большие усилия, то и автоматика будет их двигать рывками.

Причина может крыться в концевых выключателях, если ворота внезапно остановились. В этом случае вызывайте мастера, чтобы он их отрегулировал.

Всегда надо помнить, что автоматические распашные ворота принимают на себя всю нагрузку окружающей среды, ветер и другие удары. В этом заключается самая главная проблема любого вида автоматики. В то же время ее задача заключается не только в открытии-закрытии ворот, но и также она выполняет функцию надежного замка в крайнем их положении. К сожалению, срок службы по этим причинам может только уменьшиться. Даже не смотря на то, что на таком виде ворот два привода, в чем они отличаются от откатных и секционных.

Фирмы-изготовители автоматики для разного вида ворот подразделяются на две группы. Одни предпочитают электромеханические двигатели, другие электрогидравлические. Чтобы правильно сделать выбор привода для автоматических ворот необходимо учитывать наши условия эксплуатации. Поэтому лучше использовать сухие электромеханические приводы. Они наилучшим образом ведут себя при установке, эксплуатации и требуют меньше ремонта.

Про Роман Строй

сТОРИ

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *